Пародонтология · Лечение десен

Болезни десен настолько распространены, что в стоматологии выделили отдельный раздел пародонтология – лечение десен.
Гингивит, пародонтит и пародонтоз
 – наиболее распространенные болезни десен. Поверхностное воспаление слизистой оболочки десны называется гингивитом. Если вовремя не провести лечение десен, гингивит перейдет в пародонтит. Основные причины пародонтита - зубной камень, неправильный прикус или погрешности в качестве протезирования. Если своевременно не приступить к лечению пародонтита, воспалительный процесс приведет к расшатыванию и выпадению зубов.
Основной причиной заболеваний десен являются бактерии, которые скапливаются в виде бесцветной пленки, которая приклеивается к зубам. Если налет не удалять, он отвердеет и образует грубый пористый нарост, который называется зубным камнем. При прогрессировании заболевания токсины могут привести к разрушению поддерживающих зубы тканей. Между зубом и десной образуется пространство - зубодесневой карман, который заполняются налетом. Поддерживающая зубы кость подвергается постоянному разрушению. В результате зубы расшатываются, и, если не лечить десны, зубы выпадают.
Пародонтит и гингивит практически являются двумя взаимосвязанными стадиями общего заболевания, поскольку сначала возникает воспалительный процесс в тканях десны (гингивит), в дальнейшем в него вовлекаются ближайшие структуры пародонта.
Признаком пародонтита является разрушение зубодесневого соединения и прогрессирующая деструкция челюстной кости зубодесневой области (альвеолярной кости). При возникновении и развитии пародонтита начинается кровоточивость десен, они распухают. Одним из симптомов пародонтита является неприятный запах изо рта. Если не лечить десны разовьется следующая стадия пародонтита - появление зубодесневых карманов (во время осмотра инструмент стоматолога может легко проникнуть в пространство между десной и зубом). Обычно карманы заполняются твердыми и мягкими зубными отложениями.
Пародонтит поддается лечению при своевременном обращении к стоматологу. Грамотное лечение десен должно начинаться с тщательного обследования. Ведь иногда заболевания десен возникают не только в результате неправильного ухода за полостью рта, но могут быть признаками более серьезных проблем со здоровьем – гиповитаминозов, интоксикаций, инфекционных заболеваний.
При отсутствии системной патологии, врач приступает к следующему этапу лечения десен - пародонтальному зондированию. С помощью специального зонда врач измеряет глубину карманов вокруг каждого зуба, и записывает цифры в пародонтальную карту. В норме глубина карманов не более 2-3 мм. Без указанной процедуры невозможно правильно спланировать и вылечить пародонтит.
При пародонтите легкой степени глубина кармана составляет 4-5 мм, и, обычно достаточно произвести снятие зубных камней. В случае если глубина кармана составляет 5-7 мм, необходима дополнительная полировка уже обнаженной поверхности корня. Дело в том, что в отличии от эмали, кoтopой покрыт зуб, корень имеет шероховатую поверхность, что способствует фиксации на ней патогенных бактерий. Специальный инструмент полирует поверхность корня, и десна вновь прирастает к зубу.
При карманах величиной 7-9 мм невозможно обойтись без микрохирургических вмешательств, хотя суть их та же, сгладить поверхность корня и создать условия для ликвидации карманов и воспаления. На следующем этапе лечения десен проводят общее и местное противовоспалительное лечение различными антимикробными препаратами, назначают общеукрепляющие стимулирующие клеточный метаболизм препараты (витамины, коферменты и т.д.)
При лечении заболеваний дёсен наши специалисты используют диодный и эрбиевый лазер DOCTOR SMILE Pluser. Использование лазера в пародонтологической практике позволяет проводить кюретаж (очищение) зубо-десневых карманов с иссечением патологически измененных тканей. Регенерация тканей после лазерного кюретажа протекает значительно быстрее за счет биостимулирующего действия лазерного света и лечебный эффект значительно выше за счет мощного бактерицидного действия лазера. При проведении открытого кюретажа в пародонтологии и лоскутных операций с использованием остеопластических материалов и мембран применение эрбиевого стоматологического лазера DOCTOR SMILE Pluser также имеет высокие показатели эффективности лечения в отдаленные сроки наблюдения.
В завершение лечения десен назначают полоскания отварами лекарственных трав, наносят специальные заживляющие пасты.
Успешное лечение десен невозможно без постоянной гигиены полости рта. При правильной чистке зубов удаляется зубной налет, не образуется зубной камень. Специальные лечебные зубные пасты защищают десны, а массаж зубной щеткой стимулирует в них кровообращение.
Врачи-стоматологи клиники «Доктор Костин» ответят на все ваши вопросы, помогут сориентироваться в ценах на оказываемые услуги, а также определить курс лечения, который подойдёт именно Вам.
При возникновении вопросов, вы можете связаться с нами через рубрику «Онлайн-консультацию».

Пародонтология · Лечение десен